Угрожающее название этого вида рекламы совсем не связано с современными компьютерными вирусами, создание которых дает работу одним и головную боль другим. Подобная интернет-реклама стала так называться из-за способа распространения в сети Интернет.

Преимущественно информация передается в виде веселого, забавного или поражающего видео, флэш-приложения, приглашения поиграть в компьютерную игрушку, фото или их определенную последовательность, например, в виде презентации. Все вышеперечисленные объекты маркированы ссылкой на тот сайт, который нужно было прорекламировать.

Современный представитель интернет-сообщества после просмотра забавного материала делится этой информацией со своими друзьями, а также с любым пользователем на сайте или в чате, в социальных сетях или устно. Те, с кем он поделился информацией, в свою очередь расширяют круг посвященных и так до бесконечности. Многие забавные ролики получили таким образом мировую известность, что является весьма прибыльным для компании-рекламодателя. Ведь большая часть просмотревших этот неординарный материал случайно или из любопытства перейдет по той ссылке, которая указана в этом ролике. Так мы и приходим к такому понятию как вирусная реклама, которое неразрывно связано с вирусным маркетингом.

small-business-internet-marketing1Вирусный маркетинг представляет собой такую рекламную стратегию, в результате которой соответствующие рекламные материалы определенным образом воздействуют на потребителя, что он сам становится носителем и распространителем этой рекламы различными способами. Это определение появилось сравнительно недавно – в 1996 году, его создателем считают профессора Гарварда – Джеффри Рэйпорта. Именно он в своей статье он заложил новое направление маркетинга и шесть его основных правил. Именно отец вирусного маркетинга предсказал ему широкое распространение в обозримом будущем. Через три года эта инновационная идея была реализована в действительности. Пионером в вирусном маркетинге стал почтовый сервис «Хотмэйл», который к каждому отправленному в рамках их сервиса письму крепил приглашение стать счастливым обладателем почтового ящика.

В дальнейшем вирусный маркетинг развивали и популяризовали. Современные исследователи отмечают особый вклад в это дело большинства офисных сотрудников, которых чаще всего называют «офисным планктоном».

Мелкие сотрудники офисов имеют небольшие перерывы в течении рабочего дня, во время которых они занимаются передачей информации друг другу. Поэтому именно эта группа потенциальных распространителей привлекла внимание маркетологов, которые специализируются на вирусной рекламе. Кроме того они являются довольно-таки платежеспособными, что делает их не только распространителями рекламной информации, но и потенциальными потребителями, количество которых составляет весьма внушительное значение.

Само понятие «вирусный» несет скорее свободное автономное распространение, на котором основан сам процесс вирусного маркетинга. Вся информация и материалы передаются как ссылки, рекомендованные к просмотру. Подобная информация в сознании пользователя не ассоциируется с навязчивой рекламой, которая преследует повсюду, а скорее с приятным проведением свободного времени.

Рассмотрим примеры вирусного маркетинга в нашей повседневной жизни. К самым простым ее видам относится желтая пресса. Именно с помощью этого нехитрого инструмента современные селебритиз несут в массы слухи и сплетни о своей жизни, которые сразу же широко распространяются повсеместно. А это в свою очередь существенно повышает популярность и узнаваемость предприимчивых артистов.

На сегодняшний день известность и распространенность этого вида маркетинга, который моложе двадцати, неуклонно растет. Это обусловлено бурным развитием технологий и популярности сети Интернет. Сейчас практически у каждого есть смартфон или планшетный компьютер, в который производителем уже предустановленны различные известные популярные социальные сети, сообщества и блоги. Это приводит к тому, что как никогда просто и легко стало делиться информацией с другими пользователями, что широко использует вирусный маркетинг в рекламных целях. Стоит отметить, что популярность этого вида рекламы оценили уже лидеры мировой промышленности и начали использовать в рекламных целях. Вирусным маркетингом не гнушаются даже Мерседес, Проктор энд Гэмбл, Майкрософт и многие другие.

Так как вирусный маркетинг базируется на распространении видео, то нужно оптимизировать содержание роликов. Ведь обычные пользователи сети Интернет занимаются распространением веселого, забавного, шокирующего или необычного видео. Именно такие ролики имеют все шансы стать вирусными и повысить продажи Ваших товаров или услуг.

bic-bond-teapot-1024-67846    Вирусная реклама, которая обязательно станет популярной, в    основном соответствует таким семи требованиям:

  1.     Неординарный, подчас даже невероятный сюжет, который  оказывает шокирующее воздействие на потребителя.
  2.    Идея материала должна задевать за живое, приоткрывать  завесу тайны, менять угол зрения на какую-либо ситуацию или    проблему.
  3.  Связь контента и рекламируемого бренда чаще всего тонкая и  остроумная, а не прямолинейная и отбивающая желание  смотреть  это видео или другой рекламный материал.
  4. Техническое удобство распространения материалов: возможность рассылки друзьям и знакомым или размещения в блоге или паблике.
  5. Потенциал вирусного распространения: побуждение к рассылке своим знакомым и друзьям.
  6. Актуальность: реклама соответствует ожиданиям и желаниям потенциальных пользователей, а не раздражает своей неуместностью.
  7. Высокая скорость распространения: вирусная волна должна быть запущена, набрать пик и спасть за пару-тройку недель.

Допустимо и прямое использование бренда в вирусной рекламе, конечно, умело замаскированное. В само рекламном материале герои показывают следящим зрителям товар или услугу, которая нуждается в рекламе. Кроме того, как вариант можно рассмотреть упоминание об использовании конкретного товара в вирусной рекламе. В конце ролика можно разместить прямой или завуалированный намек на использование товара конкретного бренда или услуги.

Однако, в таком случае возникает вопрос – а не напоминает ли нам это традиционную, давным-давно набившую оскомину рекламу, которую крутят и печатают везде. Рассмотрим принципиальные отличия этих видов рекламы между собой.

fx4_plПервое. Сама вирусная реклама бьет по любознательности человека. Который увидел что-то интересное и хочет рассказать об этом друзьям, продемонстрировать интересный баннер или ролик.

Второе. Вирусный маркетинг не приемлет форматов и ограничений. Ведь в погоне за пользователем создателей рекламы ничто не сдерживает. Современные издания и телеканалы имеют строгий регламент и требования к распространяемому материалу,  вот вирусные маркетологи живут весьма вольготно – они легко могут позволить себе использование нецензурных выражений и брани, сцен насилия и секса, что автоматически делает материал непригодным для консервативных СМИ.

Третье. В вирусном маркетинге пользователи-распространители по полной программе задействуют доступный на сегодня интерактив в идее наиболее распространенных его элементов. Пользователь может переслать ролик с обращением руководящих лиц государства или же имитацию сообщения о выигрыше крупной суммы денежных средств. Герои ролика могут реагировать на движения курсора или заданное пользователем ключевое слово. Это повышает привлекательность, популярность, а также количество просмотров и рассылок материалов.

Однако, Вы четко должны отдавать себе отчет, что небольшое количество видеороликов становятся очень популярными, а, следовательно, и вирусными.

Не нужно быть профессиональными маркетологами, специализирующимися в этой области, чтобы осознать, что далеко не все видеоролики привлекают внимание пользователей, а кроме того желание поделиться ими со своими друзьями. Каждую минуту YouTube получает более двух суток видео, что приводит к рекордным показателям за день. Большая часть из загруженных роликов имеет всего лишь один-два просмотра, что ставит крест на их «вирусности». Всего лишь полсотни видео привлекают внимание современного искушенного зрителя. Их просмотры могут достигать рекордных показателей – более 100 миллионов просмотров за сравнительно небольшой промежуток времени.

Конечно, нужно учитывать интересы нынешнего пресыщенного общества. Максимальный интерес, выраженный в зашкаливающих показателях просмотров, вызывают сексуальные сцены, скандалы, драки, а также другие шокирующие элементы. Поэтому далеко не все нынешние бренды в гонке за популярностью и продажами готовы попробовать такой способ привлечения потенциальных клиентов. Среди вирусных роликов всего небольшая доля работает на рекламодателя. Чаще всего это просто прикольные ролики в Сети, снятые без каких-либо рамок и ограничений.

В том случае, что Ваша марка не самая популярная и раскрученная, то шансов на вирусность этого видео близки к нулю. В таком случае Вам просто необходимо создать действительно качественный и интересный видеоролик. Для этого нужно учитывать основные качество действительно классного видео, которое привлечет к себе внимание:

  1. Составьте четкий план для этого видео.
  2. Привлеките профессиональную аппаратуру для съемок, чтобы видео было четким и ярким.
  3. Распространите ролик во всех известных социальных сетях.
  4. Следите за достоверностью видеоролика.
  5. Нужно обязательно ожидать успешного окончания предприятия, а не головокружительного поражения.