Само понятие «Краудфандинг» возникло сравнительно недавно, хотя по этому принципу с самых древних времен поступает все человечество. 1378741386_fandingА заключается оно в следующем: некоторое количество людей объединяют свои усилия (финансовые, материальные, интеллектуальные) с целью получения выгодного для всех результата. В качестве примера можно привести популярные в последнее время акции по сбору средств для каких-то целей — на постройку больницы, на помощь пострадавшим от каких-то стихийных бедствий, организация акционерных обществ и многие другие. Наиболее древним примером краудфандинга является система налогообложения — государство взимает налог с граждан, а на эти деньги производится ремонт и строительство дорог, зданий и сооружений, поддержка и выплата зарплат бюджетникам и т. д.

Не только деньги могут являться целью краудфандинга, но и материальные ресурсы. Например, один из друзей затеял ремонт квартиры, у кого-то нашлись инструменты, еще у кого-то осталась краска и тому подобное.

Если не считать системы налогообложения, то раньше краудфандинг обычно осуществлялся в пределах некоторой группы единомышленников: одноклассники собирают деньги на выпускной, коллектив отдела собирается на выходные на пикник, товарищи, обладающие какой-то суммой денег решают организовать собственное предприятие и многие другие. С появлением интернета и развитием информационных технологий краудфандинг активно перешел в жизнь в сети. В различных соцсетях любой может организовать группу, описать проблему или идею и через короткое время найти множество единомышленников по всему миру, готовых помочь. Теперь создание групп по краудфандингу не ограничено ни во времени, ни в географическом положении участников — интернет работает всегда и везде. Еще более упрощает функционирование создание так называемых «электронных денег» и различные мероприятия банков по проведению электронных платежей, присутствие на рынке огромного количества безналичных расчетов.

Наиболее популярными методами краудфандинга стали сравнительно недавно появившиеся услуги StartUp, когда кто-то, владеющий информацией, технологиями, методами и средствами производства, но не обладающий достаточными финансовыми ресурсами, объявляет о своей идее и начинает сбор средств в сети на ее реализацию.

Crowdfunding-Tools-580x365Созданный и успешно функционирующий в Соединенных Штатах краудфандинговый портал KickStarter постоянно бьет рекорды по суммам собранных средств. Причем в последнее время все более популярными становятся не только мероприятия по сбору средств, но и продажа самой идеи, если она понравится большинству участников и покажется перспективной и финансово успешной в дальнейшем. В России и в Украине развитие такой формы подъема начинающих обладателей идей пока отстает от западного, но именно для этого и был создан наш портал: для повышения удобства, развития эффективности и привлечения в новое течение все большего количества пользователей. Да, у нас, в России, Украине и других странах СНГ еще нет оптимально сформированных схем технологической, инструментальной и финансовой поддержки развития краудфандинга, но именно для этого и существуют порталы, подобные нашему, для популяризации самой идеи краудфандинга, широкого ее распространения.

Что нужно для того, чтобы вывести свою идею «в люди», сделать ее популярной и привлечь необходимые средства? В первую очередь нужно правильно, понятно и доступно сформулировать саму идею, грамотно ее описать, чтобы заинтересовать потенциальных участников. Разумно оценить и указать выгодность своего предложения и описать какие преференции получит каждый из участников в случае успешной реализации проекта.

Все проекты, поступающие к нам на портал, проходят этап предварительной модерации и оценки целесообразности выходя их на широкое рассмотрение, поэтому чем более грамотно, доступно и понятно будет описана идея, тем больше у нее шансов на успех. При описании совершенно не лишним будет применение фотографий, изображений, презентаций, которые смогут заинтересовать потенциального инвестора. Не секрет, что человек сначала рассматривает картинки, а только потом читает текст. Поэтому оформлению следует уделять не меньшее внимание, чем сути предложения.

В случае успешного прохождения проверок и модераций вы получите грамотного куратора вашего проекта, который будет в дальнейшем заниматься его развитием и активно работать с вами по продвижению вашей идеи и получения максимального эффекта.

Законодательная база государств постепенно развивается, упрощая работу систем краудфандинга, и, возможно, в скором времени он станет одним из самых популярных методом продвижения и реализации действительно хороших идей.